Регистрация бизнеса
Новости

Госдума ужесточит наказание для таксистов-нелегалов

11.01.2016

Уже в весеннюю сессию Государственная дума может принять закон об ужесточении ответственности для таксистов, работающих не легально.

Все новости

Заполните форму и получите скидку 10%*

Правила смены генерального директора

Вопрос смены руководителя интересует многие организации, у которых возникла необходимость выполнить регистрацию нового руководителя. Насколько эта процедура является сложной, можно ее выполнить самостоятельно, либо стоить доверить специалистам? Постараемся ответить на эти вопросы.

Смена генерального директора ООО         

Смена ЕИО в ООО сегодня стала значительно проще, благодаря возможности обратиться в службу одного окна.

Регистрация изменения в ЕГРЮЛ выглядит теперь так:

  • Готовятся документы (решение/протокол о смене гендиректора), заполняется форма Р14001;
  • Документы подаются в органы регистрации;
  • В налоговой получается готовая документация;
  • Оформляется новая карточка банка, генерируется к счету новый электронный ключ.

Обратите внимание, что госпошлина не оплачивается.

Рассмотрим смену гендиректора на примере регистрации изменений в столице. Безусловно, у разных инспекций есть свои отличия, но процедура в целом сходна.

Подготовка необходимой документации

Вначале следует провести собрание всех участников Общества, на котором принимается решение, о том, что требуется смена генерального директора в ООО. По итогам собрания подготавливается протокол, который подписывают все участники Общества, а если создано оно одним человеком, оформляется единоличное решение о смене руководителя. В столице, протокол не требуются налоговыми органами. Законом не предусмотрено обязательное требование предоставлять данный протокол.

Документы для смены генерального директора

В налоговую следует предоставить заявление, согласно формы Р14001. Обратите внимание, что любые допущенные ошибки могу привести к тому, что в регистрации изменений будет отказано. Сегодня инспекции принимают заявления, заполненные как в старой, так и в новой форме.

Всю форму можно не распечатывать, достаточно приложить лист З (в новом варианте), либо лист Б (в старом варианте) к трем первым листам заявления. Лист З должен быть заполнен и на старого и на нового руководителя. Помните, что в новой форме не должно оставаться пустых полей: заполняется необходимая информация, в неиспользованные ячейки необходимо поставить прочерки.

Кроме того:

  • Адрес должен соответствовать классификатору КЛАДР;
  • Нумеруются только заполненные листы, страницы, в которые не вносятся изменения, можно не распечатывать;
  • Заполненная форма должна быть заверена нотариусом;
  • Самостоятельно листы скреплять нельзя, это делает нотариус (старая форма сшивалась заявителем);
  • Заявление подается в течение трех дней с даты подписания протокола.

Смена ген директора и документы в ИФНС      

Сегодня отсутствуют четкие требования, кто должен выступать в роли заявителя – старый, или новый руководитель. Следовательно, документы в различных ИФНС могут отличаться требования к заявителю, но с мая этого года, заявление должен подавать исключительно новый руководитель.

Кроме того, документы могут быть поданы через нотариуса в электроном виде тогда в налоговую можно не ехать лично. Впрочем, необходимо помнить, что услуга эта является платной. В столице заявление может подаваться через почтовое окно ИФНС№46, в данном случае документы будут отправлены на юридический адрес, а отказ – на адрес подачи заявления. После подачи документов выдается расписка, в которой указывается имя заявителя, название организации и перечень принятых документов. Документация готовиться в течение шести рабочих дней и может быть получена доверенным лицом в день, указанный в расписке. В ином случае, органом регистрации документы будут отправлены по юрадресу, что не всегда является удобным.  Полученные выписку из реестра и свидетельство о том, что в ЕГРЮЛ внесены изменения, следует внимательно изучить и при выявлении ошибок, сразу обратиться в орган регистрации, который исправит их на протяжении семи дней.

Смена генерального директора и уведомление банка

Единственной организацией, которая должна быть проинформирована о смене руководителя, является банк, в котором отрыт расчетный счет ООО. Для этого предоставляется документация, свидетельствующая о назначении нового генерального директора:

  • Выписка ЕГРЮЛ;
  • Свидетельство о том, что изменения внесены;
  • Протокол (решение) о том, что назначен новый руководитель;
  • Приказ о вступлении его в должность.

Некоторые банки могут затребовать иную документацию, в том числе последнюю редакцию устава, свидетельство о присвоении ОГРН, ИНН. Данный момент требует уточнения в банке. Кроме того, должна быть заверена карточка банка с подписью нового генерального директора. Подпись должна быть заверена представителем банка, либо нотариусом. Впрочем, в некоторых банка по-прежнему необходимо заполнить банковскую карточку в банке, а затем заверить нотариально. Меняется также электронный ключ к счету. Некоторые руководители данному моменту не придают значения, используя старый ключ, но это является неправильным. Новый руководитель имеет полное право распоряжаться счетом после принятия банком карточки и генерации ключа. Чтобы упростить регистрацию изменений, используется специальная программа, в которую вносятся в форму Р14001 все данные, и получается готовое заявление. Программа может быть скачана с сайта ФНС.

Читайте также:

Обратитесь за помощью к нашим юристам и получите ответ в течении 15 мин. (круглосуточно!)




Сколько месяцев в году?


Контрольный вопрос, защита от спама.